Открыто до 20:00
NotaBene - медицинский многопрофильный центр
г. Пушкино
ул. Московский пр-т, д. 56
ежедневно 8:00 — 20:00
г. Пушкино
ул. Московский пр-т, д. 56
ежедневно 8:00 — 20:00
NotaBene - медицинский многопрофильный центр

Нарушение речи

Клинические формы нарушений речи: Особенностью речевых нарушений в детском возрасте является их оборачиваемость, что связано с высокой пластичностью детского мозга. Речевые нарушения в детском возрасте, могут иметь физиологический (связанные со сроками созревания периферических центральных структур головного мозга) и патологический (болезненный) характер. Патологические нарушения речи в зависимости от локализации подразделяются на центральные и периферические, а в зависимости от характера нарушения — на органические и функциональные.

  • периферического характера: механическая дислалия (нарушение звукопроизношения связаны с различными нарушениями строения артикуляционного аппарата); функциональная дислалия (нарушение функции артикуляции — неправильные, неточные движения аппарата артикуляции при сохраненной строении органов артикуляции) ринолалия — нарушение звукопроизношения и просодической стороны речи, в первую очередь — голоса, вызванное нарушением строения артикуляционного аппарата в виде несращение губы, альвеолярного отростка, твердого и мягкого неба и т. Может быть открытой, когда воздушная струя при звукообразования проходят не только через рот, но и через полость носа, и закрытой, что проявляется при нарушениях нормальной проходимости носовой полости при аденоидах, опухолях, искривлениях носовой перегородки, хронических процессах в носоглотке; ринофония — нарушение тембра голоса при нормальной артикуляции звуков речи, обусловленное дискоординацией участия ротовой и носовой полости в процессе фонации; дисфония — расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Оказывается или в отсутствии фонации (афония), либо в нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония). Может быть обусловлена органическими и функциональными расстройствами голосообразующие механизма центрального и периферического характера;
  • центрального характера: дизартрия — нарушение звуковой системы языка (звукопроизношения, просодики, голоса) в результате органического поражения центральной нервной системы. Нередко при дизартрии нарушения не ограничиваются только произносимой стороной, но касаются также лексико-грамматической стороны и понимание речи; алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи). При моторной алалии трудности касаются развития собственной речи при относительно сохранности понимания обращенной речи. При сенсорной алалии наблюдается противоположная картина: нарушается в той или иной степени понимания речи окружающих; афазия — полная или частичная потеря ранее сформированного вещания в результате тяжелых травм головного мозга, воспалительных процессов и опухолей, затрагивающих языковые зоны. В основе механизма афазий лежит распад речевого стереотипа, в связи с чем теряются навыки произношения или возможности понимания чужой речи. В детском возрасте (до 5-7 лет) нарушение речи при поражениях мозга по типу афазии в основном стерты и в большей степени касаются слухомовленневои памяти. дисграфия, или аграфия, — специфический, соответственно частичный или полный разлад процесса письма. Оказывается в неустойчивых оптико-пространственных образах букв, в искажениях звукоскладового состава и структуры предложений. Письмо может нарушаться при поражении почти любого участка коры левого полушария мозга — заднее-лобных, нижнее-теменных, височных и затылочных отделов; дислексия (алексия) — стойкое нарушение чтения, связанное с недоразвитием в основном теменно-височно-затылочной области головного мозга.
Обратный звонок
Заполните форму и мы свяжемся с Вами

    Записаться
    Заполните форму и мы свяжемся с Вами

      Оставить отзыв

        Врач
        Врач
        Ахтямова Юлия Айсовна
        Лизогуб Сергей Михайлович
        Нуров Сухроб Шарифович
        Обухова Анастасия Александровна
        Стрельцова Валентина Владимировна
        Шестерина Юлия Сергеевна
        Шолупова Елена Николаевна
        Афанасьева Оксана Анатольевна
        Васина Елена Леонидовна
        Архипов Артём Андреевич
        Венедиктов Петр Михайлович
        Валова Елена Григорьевна
        Давлетшин Руслан Гамирович
        Галеева Роза Ахтямовна
        Данилов Владимир Андреевич
        Елизарова Галина Александровна
        Козырева Елена Николаевна
        Корольков Андрей Емельянович
        Кузьменко Наталия Сергеевна
        Кулешов Богдан Юрьевич
        Курганская Елена Георгиевна
        Максимова Галина Владимировна
        Музафарова Сусанна Юсуфовна
        Ортыкходжаев Акмалджон Ахрорович
        Проваторова Мария Алексеевна
        Сухова Ирина Николаевна
        Фёдорова Татьяна Михайловна
        Финкель Екатерина Александровна
        Фоминых Алексей Ильич
        Направление
        Направление
        Терапевт
        Гастроэнтеролог
        ЛОР (Оториноларинголог)
        Аллерголог-иммунолог
        PRP-терапия (лечение артроза)
        Невролог
        Флеболог
        Травматолог-ортопед
        Психиатр
        Кинезиолог
        Психолог
        Остеопат
        Хирург
        Подолог
        Кардиолог
        Нейропсихолог
        Массажист
        Эпилептолог
        Нейрохирург
        Психотерапевт
        Ревматолог
        Торакальный хирург
        Педиатр
        Детский невролог
        Детский ЛОР (оториноларинголог)
        Детский психолог
        Кинезиолог детский
        Детский остеопат
        Логопед
        Детский хирург
        Детский эпилептолог
        Детский психиатр
        Детский массажист
        Детский ревматолог
        Медико-психологическое обследование
        Рентген
        Эндоскопия лор органов (носа, горла)
        УЗИ
        ЭЭГ
        ЭКГ
        Эхокардиография
        УЗИ сердца
        УЗИ нижних конечностей
        УЗИ органов малого таза
        УЗИ почек
        Спирография
        Тест Векслера
        Анализы
        Биоакустическая коррекция(БАК)
        Психологическая помощь семьям участников СВО
        Кинезиомассаж
        Дефектолог
        Логопедический массаж
        Мозжечковая стимуляция
        Тренажер Гросса
        Песочная терапия
        Арт-терапия
        FLOORTIME
        Наушники костной проводимости
        Вызов врача-педиатра на дом
        Вызов невролога на дом
        Вызов терапевта на дом
        Вызов врача на дом
        Вызов ревматолога на дом
        Реабилитация детей с ОВЗ
        Изготовление индивидуальных стелек
        Травмпункт
        Детский гастроэнтеролог
        Детский психотерапевт
        Неонатолог
        Детский реабилитолог
        Рентген грудной клетки
        Рентген коленного сустава
        Рентген легких
        Холтер на сердце
        ЭЭГ ребенку
        Запуск речи
        Логопедический интенсив
        Программа для детей с аутизмом
        Программа для детей с элективным мутизмом
        Реабилитация при заболеваниях опорно-двигательной системы
        Профориентация
        Психологическое заключение
        Психокоррекция
        Семейный психолог, консультация супружеских пар
        Логоритмика
        Нейропсихологическая коррекция
        Нейропсихологическая диагностика
        Лечебный массаж
        Детский нейропсихолог
        Психологическая реабилитация участников боевых действий
        Зондовый массаж
        Спасибо за ваше обращение
        Мы скоро свяжемся с Вами
        Задать вопрос