Открыто до 20:00
NotaBene - медицинский многопрофильный центр
г. Пушкино
ул. Московский пр-т, д. 56
ежедневно 8:00 — 20:00
г. Пушкино
ул. Московский пр-т, д. 56
ежедневно 8:00 — 20:00
NotaBene - медицинский многопрофильный центр

Задержка психического развития (ЗПР)

Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение процесса развития ребенка, при котором его основные психические функции (память, внимание, мышление, эмоции, воля и др.) не соответствуют условно-возрастным нормам, отстают от нее. Как правило, ЗПР выявляется в старшем дошкольном или младшем школьном возрасте, с началом этапа обучения и социализации ребенка.

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ В ТАКИХ СИМПТОМАХ, КАК НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ, РЕЧИ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, РЕГУЛЯЦИИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ, ПРИМИТИВНОСТЬЮ И НЕУСТОЙЧИВОСТЬЮ ЭМОЦИЙ, ПЛОХОЙ УСПЕВАЕМОСТЬЮ В ШКОЛЕ.

По некоторым данным, проблемы, связанные с задержкой психического развития, могут затрагивать до 15-17% детей 6-8 лет.

Это весьма высокий показатель. Он говорит о том, что почти каждый пятый ребенок-дошкольник или первоклассник может так или иначе столкнуться с трудностями в обучении и общении.

Необходимо знать, что нарушения, вызванные ЗПР обратимы в абсолютном большинстве случаев. Психическая и эмоциональная сфера детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов поддаются эффективной коррекции. Однако для этого требуется, чтобы диагноз ЗПР был определен как можно раньше, с учетом личностных характеристик ребенка и его окружения (семья, детский сад или школа, более широкий круг общения).

Проблемы, вызванные ЗПР, чаще всего проявляются у детей в момент, когда они впервые сталкиваются с необходимостью усваивать новую информацию, непривычно сложную для них и в непривычно больших объемах. Это требует от малышей перехода от игры как основной формы познания к более сложным его формам. Именно такой переход совершается в период подготовки к школе и на начальных этапах школьного обучения.

Диагностика и лечение

Детский психоневролог поставит диагноз, определит причину возникновения патологии и необходимый объём диагностических мероприятий.

Нейропсихолог: в программе комплексной коррекции наиболее эффективными являются индивидуальные нейропсихологические занятия

Коррекционная работа (нейрокоррекция) предполагает не тренировку определенных навыков, а формирование целостной функциональной системы, которая позволит ребенку самостоятельно овладеть различными умениями.

Занятия проводятся нейропсихологом, опираясь на метод «замещающего онтогенеза», заключающийся в соотнесении актуального статуса ребенка с основными этапами формирования мозговой организации психических процессов и последующим ретроспективным воспроизведением тех участков его онтогенеза, которое по тем или иным причинам не были полностью освоены.

Программа нейрокоррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.). Каждое занятие включает в себя двигательные (сенсомоторная коррекция) и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики и телесно-ориентированной терапии.В целом нейропсихологическая диагностика и нейрокоррекция детей не только позволяет ребенку эффективным образом преодолеть трудности обучения, но и оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию развития личности ребенка: стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает потенциальные возможности ребенка.

Умственная отсталость— под умственной отсталостью (олигофренией) подразумевается органическое поражение центральной нервной системы, в результате которого происходит снижение познавательной деятельности и мыслительных способностей человека

При умственной отсталости психика ребенка развивается иначе, освоение навыков сильно замедляется, личностные качества такого малыша, а впоследствии и взрослого, значимо отличаются от возрастной нормы. При умственной отсталости серьезные отклонения наблюдаются в интеллекте, памяти, внимании, физическом развитии, поведении, владении эмоциями и волей.Олигофрения характеризуется снижением интеллекта, которое возникает в следствии повреждения либо недоразвития структур головного мозга во внутриутробном периоде, также может развиться после рождения в возрасте до 3-х лет. Также выделяют деменцию — приобретенную умственную отсталость, которая возникает в следствии распада психических функций из-за повреждения головного мозга чаще в зрелом возрасте.Современная медицина со всеми ее достижениями и профилактическими мероприятиями не дает 100% исключения появления этого заболевания. Умственная отсталость имеет достаточно высокий процент среди населения всего мира – 1 — 3%, среди которых 75% — это легкая форма УО.Для умственной отсталости характерно нарушения в интеллектуальной сфере, речевом развитии, эмоционально-волевой сфере личности, и в моторном развитии. У детей отмечается снижения коэффициента интеллекта (IQ) от 69 и ниже.Очень важна помощь и поддержка родителей и окружающих людей, которая напрямую влияет на качество жизни и психологический комфорт умственно отсталого малыша. Получение образования и самореализация детей с особенностями в развитии, требует от общества толерантности и терпения, от педагогов – наличия специальных знаний об особенностях развития и специфики работы с ними.

Комплексное сопровождение специалистами

Актуальным является комплексная помощь ребёнку с УО. Привлечение таких специалистов как: детский психиатр, невролог, специальный психолог, дефектолог, логопед, — помогут в лечении и коррекции основных и вторичных отклонений, возникающих у детей с УО. Психологическое сопровождение и коррекция, работа с дефектологом, логопедом, на протяжении всего детства, при одновременном применении фармакотерапии – могут улучшить состояние и течение заболевания. Занятия с психологом помогут снять психологическое напряжение, преодолеть внутренние конфликты, снизить уровень тревожности, агрессивности и стабилизировать психологическое состояние малыша.

Обратный звонок
Заполните форму и мы свяжемся с Вами

    Записаться
    Заполните форму и мы свяжемся с Вами

      Оставить отзыв

        Врач
        Врач
        Ахтямова Юлия Айсовна
        Барышникова Елена Владимировна
        Кондратьев Кирилл Андреевич
        Кулакова Вера Федоровна
        Лизогуб Сергей Михайлович
        Молодцева Елена Юрьевна
        Нуров Сухроб Шарифович
        Обухова Анастасия Александровна
        Орлов Игорь Николаевич
        Сидорова Наталья Геннадьевна
        Стрельцова Валентина Владимировна
        Шестерина Юлия Сергеевна
        Афанасьева Оксана Анатольевна
        Васина Елена Леонидовна
        Архипов Артём Андреевич
        Венедиктов Петр Михайлович
        Валова Елена Григорьевна
        Давлетшин Руслан Гамирович
        Галеева Роза Ахтямовна
        Елизарова Галина Александровна
        Корольков Андрей Емельянович
        Кузьменко Наталия Сергеевна
        Кулешов Богдан Юрьевич
        Курганская Елена Георгиевна
        Музафарова Сусанна Юсуфовна
        Ортыкходжаев Акмалджон Ахрорович
        Проваторова Мария Алексеевна
        Сухова Ирина Николаевна
        Фёдорова Татьяна Михайловна
        Финкель Екатерина Александровна
        Фоминых Алексей Ильич
        Направление
        Направление
        Терапевт
        Гастроэнтеролог
        ЛОР (Оториноларинголог)
        Аллерголог-иммунолог
        PRP-терапия (лечение артроза)
        Невролог
        Флеболог
        Травматолог-ортопед
        Психиатр
        Кинезиолог
        Психолог
        Остеопат
        Хирург
        Кардиолог
        Нейропсихолог
        Массажист
        Эпилептолог
        Нейрохирург
        Психотерапевт
        Ревматолог
        Торакальный хирург
        Педиатр
        Детский невролог
        Детский ЛОР (оториноларинголог)
        Детский психолог
        Кинезиолог детский
        Детский остеопат
        Логопед
        Детский хирург
        Детский эпилептолог
        Детский психиатр
        Детский массажист
        Детский ревматолог
        Медико-психологическое обследование
        Рентген
        Эндоскопия лор органов (носа, горла)
        УЗИ
        ЭЭГ
        ЭКГ
        Эхокардиография
        УЗИ сердца
        УЗИ нижних конечностей
        УЗИ органов малого таза
        УЗИ почек
        Спирография
        Тест Векслера
        Анализы
        Биоакустическая коррекция(БАК)
        Психологическая помощь семьям участников СВО
        Кинезиомассаж
        Дефектолог
        Логопедический массаж
        Мозжечковая стимуляция
        Тренажер Гросса
        Песочная терапия
        Арт-терапия
        FLOORTIME
        Наушники костной проводимости
        Вызов врача-педиатра на дом
        Вызов невролога на дом
        Вызов терапевта на дом
        Вызов врача на дом
        Вызов ревматолога на дом
        Реабилитация детей с ОВЗ
        Изготовление индивидуальных стелек
        Травмпункт
        Детский гастроэнтеролог
        Детский психотерапевт
        Неонатолог
        Детский реабилитолог
        Рентген грудной клетки
        Рентген коленного сустава
        Рентген легких
        Холтер на сердце
        ЭЭГ ребенку
        Запуск речи
        Логопедический интенсив
        Программа для детей с аутизмом
        Программа для детей с элективным мутизмом
        Реабилитация при заболеваниях опорно-двигательной системы
        Профориентация
        Психологическое заключение
        Психокоррекция
        Семейный психолог, консультация супружеских пар
        Логоритмика
        Нейропсихологическая коррекция
        Нейропсихологическая диагностика
        Лечебный массаж
        Детский нейропсихолог
        Психологическая реабилитация участников боевых действий
        Зондовый массаж
        Спасибо за ваше обращение
        Мы скоро свяжемся с Вами
        Задать вопрос