Открыто до 20:00
NotaBene - медицинский многопрофильный центр
г. Пушкино
ул. Московский пр-т, д. 56
ежедневно 8:00 — 20:00
г. Пушкино
ул. Московский пр-т, д. 56
ежедневно 8:00 — 20:00
NotaBene - медицинский многопрофильный центр

Про гаджеты

12.07.2023
Читать 3 минуты

Современный мир нельзя представить без электронных устройств. И все мы чувствовали на себе эффект "залипания" во время их использования. Чем же опасны гаджеты для детского мозга?
Конечно, нужно учитывать возраст ребёнка, но эффект "залипания" бывает в любом возрасте, и если взрослый человек с уже сформированными передними отделами мозга, отвечающими за произвольную регуляцию деятельности, может усилием воли прекратить игру или использование соцсети, то у ребенка эти мозговые структуры ещё физиологически незрелые, не могут в достаточной мере функционировать и обеспечивать волевые процессы, поэтому ребёнок "залипает" сильнее и дольше и вытащить его из игры очень трудно. А что происходит с мозгом, когда дети долго зависают в гаджетах?
Все очевидно: ребенок мало двигается во время использования гаджета, значит, его мозг не получает "энергии", ведь именно движение поддерживает нейродинамику, "подпитывает" мозг. Ребёнок быстро истощается и становится эмоционально неустойчивым. Лобные отделы мозга при использовании гаджета практически не востребованы, они "спят", а работают в основном отделы мозга, отвечающие за непосредственное функционирование психики, то есть поступает сигнал - мозг даёт на него ответ, думать и анализировать при этом приходится минимально, потому что программисты уже все придумали за нас, у нас есть только ограниченный набор возможных реакций. Не правда ли, что это упрощенное функционирование человеческой психики? А лобные отделы как наименее востребованные, в условиях нейродинамического истощения замедляют процесс своего функциогенеза, ведь максимально быстро развивается то, что используется, таков закон развития психики. Какие последствия могут быть в этом случае? Во-первых, замедляется развитие произвольности, то есть волевой сферы ребёнка, его непосредственные желания "хотелки" будут сильнее, чем требования , чем "надо", потому что именно лобные отделы посылают тормозящие импульсы к структурам "непосредственных желаний", если это нужно для соблюдения социальных правил. Так что эти дети будут капризными, эмоционально неустойчивыми и с трудом смогут подчиняться правилам. Во-вторых, передние отделы мозга связаны с формированием личности человека, именно они отвечают за выбор цели, постановку задач, контроль за всей деятельностью. Если эти отделы задерживаются в функциональном развитии, а ребёнок постоянно находится в условиях, когда ему приходится только отвечать на воздействия среды, то мозг "перестает делать выбор", а зачем? Ведь если не востребовано, и не развиватся… а тут ещё услужливый гаджет предлагает сам перейти по ссылке и так далее и тому подобное… Ребёнок в этой ситуации перестает понимать, что же ему нравится на самом деле, чего он хочет, какие цели перед собой ставит… Управление его психикой в данном случае уже ему самому и не принадлежит…. личность растворяется… И хорошо, если рядом близкие люди, которым ребёнок может подражать, и тогда хотя бы их жизненные цели будут встраиваться в личность ребёнка, а если родители все время на работе…. их место займёт контент на гаджетах ребёнка…
Вот "перескакивает" ребёнок с одной игры на другую, отвечает на предлагаемые разработчиками игр воздействия, и включаются отделы мозга, отвечающие за эмоции, подкрепляют каждое действие ребёнка. Что происходит с мозгом? Развиваются отделы мозга, отвечающие за непосредственные реакции, так называемые первичные и вторичные поля коры головного мозга, но ведь этого мало для жизни …. Есть ещё больше участки мозга, третичные поля, куда сходятся импульсы от разных систем для "анализа ситуации", они обеспечивают развитие всех мыслительных процессов, их собственно человеческих, высших форм! И эти области также практически не востребованы в играх на гаджетах… это третий негативный момент.
А ещё не развиваются навыки социального взаимодействия, ребёнку не надо разговаривать с собеседником, ориентироваться на его невербальные процессы (мимика, жесты, тон голоса и т.д.). Дети не научаются определять эмоциональное состояние собеседника, да они и свое эмоциональное состояние не очень могут понять, ведь человек познает себя через отражение окружающей реальности, через других людей, так уж устроена психика….
Давайте подведём итог. Если гаджеты занимают в жизни ребёнка важное место, то велика вероятность ослабления процессов произвольной регуляции, то есть волевой сферы. Личность ребёнка размывается, он теряет СВОИ цели и желания, его мотивационная сфера обедняется, он получает удовольствие только от компьютерный игры. У ребенка развивается "клиповое" мышление, замедляется развитие высших форм аналитико-мыслительной деятельности. У ребенка замедляется формирование "эмоционального" интеллекта, эмпатии, а также снижено понимание собственных эмоциональных процессов.

К сожалению, нельзя совсем убрать из жизни гаджеты, но можно минимизировать время их использования детьми, настроить контент, и самое важное: дать ребёнку как можно больше обычной игры с социальным взаимодействием, с родителями и друзьями, с активными играми и эмоциями! Устраивайте и для себя дни, свободные от сети, делайте "детокс".

Возможно, вам будет интересно

Все статьи

Когда нужно обратиться к детскому кардиологу

Врожденные пороки сердца являются одной из основных проблем раннего детского возраста. По официальным данным, за последние годы отмечается общий рост этой патологии среди новорожденных. По официальным данным в среднем рождается из 1000 новорожденных 6-8 детей с врожденными пороками сердца. Поэтому важно своевременно обратиться к детскому кардиологу, который направит на диагностику для выявления отклонений в сердце. […]
Читать полностью

Психотерапия, психокоррекция и нейрокоррекция

Я, Валова Е.Г., работаю в Центре Нота Бене. Мое направление психотерапия, психокоррекция и нейрокоррекция: психосоматические проявления, сложные жизненные ситуации, кризисные периоды, с задачами новых научений, вопросы самоактуализации. Нейрокоррекция – помощь детям с трудностими в обучении, с поведенческими и эмоциональными проблемами. Психотерапия помогает в разрешении эмоциональных, поведенческих и межличностных проблем. Психокоррекция делает психику человека более гибкой и […]
Читать полностью

Задержка речевого развития

Что такое ЗРР (задержка речевого развития)? Задержка речевого развития – это диагноз, который ставится ребенку до 4 лет, если у него речь формируется в более замедленном темпе по сравнению с нормой. По статистике, примерно, у 10% детей диагностируют ЗРР, намного чаще ей страдают мальчики, чем девочки. Причины ЗРР Они разделяются на 2 фактора: Органические (биологические) […]
Читать полностью

Дислексия

Представьте себе. Вы – взрослый, умный, способный человек. Берёте книгу и не можете прочесть ни строчки. Открываете телефон и с трудом читаете сообщение. Текст убегает от Вас, расплывается, не стоит на месте. Буквы, которые Вы учили с детства, превращаются в непонятные знаки. Непросто? Порой родителям и учителям сложно понять ребёнка. Ребёнок же не всегда может […]
Читать полностью

Про гаджеты

Современный мир нельзя представить без электронных устройств. И все мы чувствовали на себе эффект “залипания” во время их использования. Чем же опасны гаджеты для детского мозга?Конечно, нужно учитывать возраст ребёнка, но эффект “залипания” бывает в любом возрасте, и если взрослый человек с уже сформированными передними отделами мозга, отвечающими за произвольную регуляцию деятельности, может усилием воли […]
Читать полностью
В нашей клинике вы найдете самый широкий спектр комплексных диагностических и лечебных процедур
Более 80% специалистов – врачи высшей, первой категории, кандидаты и доктора медицинских наук
Работа центра признана «Лучшим социальным проектом» Министром инвестиций Московской области
Наши программы реабилитации и лечения детей награждены премией губернатора Московской области
Обратный звонок
Заполните форму и мы свяжемся с Вами

    Записаться
    Заполните форму и мы свяжемся с Вами

      Оставить отзыв

        Врач
        Врач
        Ахтямова Юлия Айсовна
        Лизогуб Сергей Михайлович
        Нуров Сухроб Шарифович
        Обухова Анастасия Александровна
        Стрельцова Валентина Владимировна
        Шестерина Юлия Сергеевна
        Шолупова Елена Николаевна
        Афанасьева Оксана Анатольевна
        Васина Елена Леонидовна
        Архипов Артём Андреевич
        Венедиктов Петр Михайлович
        Валова Елена Григорьевна
        Давлетшин Руслан Гамирович
        Галеева Роза Ахтямовна
        Данилов Владимир Андреевич
        Елизарова Галина Александровна
        Козырева Елена Николаевна
        Корольков Андрей Емельянович
        Кузьменко Наталия Сергеевна
        Кулешов Богдан Юрьевич
        Курганская Елена Георгиевна
        Максимова Галина Владимировна
        Музафарова Сусанна Юсуфовна
        Ортыкходжаев Акмалджон Ахрорович
        Проваторова Мария Алексеевна
        Сухова Ирина Николаевна
        Фёдорова Татьяна Михайловна
        Финкель Екатерина Александровна
        Фоминых Алексей Ильич
        Направление
        Направление
        Терапевт
        Гастроэнтеролог
        ЛОР (Оториноларинголог)
        Аллерголог-иммунолог
        PRP-терапия (лечение артроза)
        Невролог
        Флеболог
        Травматолог-ортопед
        Психиатр
        Кинезиолог
        Психолог
        Остеопат
        Хирург
        Подолог
        Кардиолог
        Нейропсихолог
        Массажист
        Эпилептолог
        Нейрохирург
        Психотерапевт
        Ревматолог
        Торакальный хирург
        Педиатр
        Детский невролог
        Детский ЛОР (оториноларинголог)
        Детский психолог
        Кинезиолог детский
        Детский остеопат
        Логопед
        Детский хирург
        Детский эпилептолог
        Детский психиатр
        Детский массажист
        Детский ревматолог
        Медико-психологическое обследование
        Рентген
        Эндоскопия лор органов (носа, горла)
        УЗИ
        ЭЭГ
        ЭКГ
        Эхокардиография
        УЗИ сердца
        УЗИ нижних конечностей
        УЗИ органов малого таза
        УЗИ почек
        Спирография
        Тест Векслера
        Анализы
        Биоакустическая коррекция(БАК)
        Психологическая помощь семьям участников СВО
        Кинезиомассаж
        Дефектолог
        Логопедический массаж
        Мозжечковая стимуляция
        Тренажер Гросса
        Песочная терапия
        Арт-терапия
        FLOORTIME
        Наушники костной проводимости
        Вызов врача-педиатра на дом
        Вызов невролога на дом
        Вызов терапевта на дом
        Вызов врача на дом
        Вызов ревматолога на дом
        Реабилитация детей с ОВЗ
        Изготовление индивидуальных стелек
        Травмпункт
        Детский гастроэнтеролог
        Детский психотерапевт
        Неонатолог
        Детский реабилитолог
        Рентген грудной клетки
        Рентген коленного сустава
        Рентген легких
        Холтер на сердце
        ЭЭГ ребенку
        Запуск речи
        Логопедический интенсив
        Программа для детей с аутизмом
        Программа для детей с элективным мутизмом
        Реабилитация при заболеваниях опорно-двигательной системы
        Профориентация
        Психологическое заключение
        Психокоррекция
        Семейный психолог, консультация супружеских пар
        Логоритмика
        Нейропсихологическая коррекция
        Нейропсихологическая диагностика
        Лечебный массаж
        Детский нейропсихолог
        Психологическая реабилитация участников боевых действий
        Зондовый массаж
        Спасибо за ваше обращение
        Мы скоро свяжемся с Вами
        Задать вопрос